Ученые Петербургского государственного университета путей сообщения автоматизировали системы управления движения поездов в Минском метро
Работы выполнены на Зеленолужской ветке. В проекте приняли участие специалисты Передовой инженерной школы «ИСКРА».
Автоматизация значительно облегчает работу поездных диспетчеров. Она снижает вероятность ошибки, дает больше информации о ситуации на линии и дополнительное время для принятия решения как при нештатных ситуациях, так и для стратегического планирования перевозочного процесса.
«В час пик в Минском метро проходит 28-30 пар поездов. Нагрузка на диспетчеров очень серьёзная. А наше программное обеспечение позволяет ее снизить за счет команд телеуправления, телесигнализации, функции регулирования движения поездов с учётом отклонения от расписания и многого другого» - рассказал руководитель ПИШ «ИСКРА» Александр Никитин.
В Санкт-Петербурге ученые разработали технологическое программное обеспечение с учетом исходных данных (расположение стрелок, светофоров и т.д.) и перевели названия на белорусский язык. После этого выехали в Минск для настройки и проверки системы.
Специалисты ПГУПС ранее уже автоматизировали системы управления движения первых двух веток Минского метро, а также метрополитенов Санкт-Петербурга, Самары и Екатеринбурга.
Одновременно с этим ученые подключили две первые ветки Минского метро к ситуационному центру , куда поступают данные об оперативной обстановке. До конца 2025 года к нему подключат и третью, Зеленолужскую, линию.