Проект «В эфире Куйбышев» продолжает открывать неизведанные страницы прошлого
Мы бережно достаем из архива фотографии, за которыми — десятки лет истории ГТРК «Самара». На снимках — те, кто первым рассказывал о событиях, фиксировал перемены и создавал телевидение, которому доверяют.
Теперь мы возвращаем этим фотографиям жизнь — с помощью ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА. Это не просто технологии. Это способ сохранить память о людях, благодаря которым Самара звучала на весь регион.
Со второй половины шестидесятых редакция программ для детей и юношества на несколько десятилетий стала лучшим местом на куйбышевском телевидении, где стремились работать или хотя бы в одном проекте поучаствовать, - почти что все сотрудники телевидения. Здесь всё кипело и бурлило: бесконечно что-то придумывалось, сочинялось, изобреталось, здесь рождалось новое телевидение. Именно здесь была создана Телевизионная Студия «Товарищ», детский коллектив, в котором всё по-взрослому: весь телевизионный процесс от замысла до выхода в эфир.Основатели и организаторы этой творческой лаборатории и кузницы профессиональных кадров, - легендарные Лилия Ивановна Тарасова и Вениамин Григорьевич Яковлев. Совсем молодыми они приехали в Куйбышев из города Березники, где работали в детской редакции она – редактором, он - режиссёром, но местное телевидение там решили закрыть. С их появлением в Куйбышеве и начались поистине революционные преобразования в вещании для детей и юношества, повлиявшие на всю атмосферу творчества на телевидении.
И не только на телевидении! На протяжении нескольких десятилетий редакция была центром, где формировалась тактика и стратегия жизни детей в регионе. Здесь находили поддержку талантливые педагоги, проверялись и отрабатывались новаторские программы и методики в воспитании, образовании, творческом развитии детей.
…Лилия Тарасова оглянулась на какое-то замечание Вениамина Яковлева Владиславу Павлову, молодому кинооператору, - а потом вновь обратилась к тому, что происходит в студии. Туда же обращён взгляд и Владимира Самарцева, он только что поступил на работу в детскую редакцию ассистентом режиссёра. Идёт репетиция, возможно, какого-то детского спектакля, и мы видим то, что обычно не видят зрители, рабочий момент, как теперь говорят – бэкстейдж.
Фото 1968/69г.
: ГТРК Самара