Проект «В эфире Куйбышев» продолжает открывать неизведанные страницы прошлого
Мы бережно достаем из архива фотографии, за которыми — десятки лет истории ГТРК «Самара». На снимках — те, кто первым рассказывал о событиях, фиксировал перемены и создавал телевидение, которому доверяют.
Теперь мы возвращаем этим фотографиям жизнь — с помощью ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА. Это не просто технологии. Это способ сохранить память о людях, благодаря которым Самара звучала на весь регион.
На ожившей фотографии Софья Леонидовна Манкевич, режиссёр, Алевтина Николаевна Миронова – ассистент оператора и Аркадий Антонович Стемпковский, кинооператор с легендарной камерой КОНВАС в руках.
Софья Манкевич была блестящим режиссёром музыкальной редакции. Сама музыкант, она первой, с появлением синхронной камеры начала придумывать и снимать вне студии отдельные музыкальные номера. Тогда ещё не было понятия «клип», но его художественный прообраз на куйбышевском телевидении создавали уже в 60-е годы.
Аркадий Стемпковский – кинооператор, снимал документальные и мультипликационные фильмы в киноредакции, для телевизионного вещания – сюжеты, программы. Одна из первых работ А.А. Стемпковского на Куйбышевской студии- картина «Иду за Гашеком» (1964г, режиссёр Л.Ф. Барковский).
Алевтина Миронова – выпускница ВГИКа, работала ассистентом оператора, потом кинооператором и режиссёром. Как режиссёр сняла несколько фильмов и значительную часть цикла «Самарский Альбом». Но на рубеже двухтысячных - ушла в самостоятельное плавание, забрав с собой огромный архив программы.
: ГТРК Самара