Мы разобрали скрипт (или сценарий) действий мошенников, которым пользуется один из зарубежных кол-центров

Мы разобрали скрипт (или сценарий) действий мошенников, которым пользуется один из зарубежных кол-центров

Мы разобрали скрипт (или сценарий) действий мошенников, которым пользуется один из зарубежных кол-центров. Данный сценарий предназначен для первого этапа мошеннической схемы или для, так называемого, «холодного звонка».

Как это работает (по скрипту мошенников):

Вход в доверие

Звонок начинается профессионально:«Здравствуйте. [Ваше Имя Отчество]? Вас приветствует ваш банк, меня зовут [Имя оператора, например, Глеб].» Уверенный тон, знание ФИО гражданина – создают иллюзию легальности.

Создание проблемы

Мошенник сообщает о «подозрительной операции», требующей срочного подтверждения. Чаще всего это:

«Смена финансового номера телефона» в вашем банковском приложении (главный предлог в скрипте).

Перевод, оформление доверенности, отключение "антивируса" и т.д.

Обоснование:«Наш ИИ заметил нехарактерные действия / реквизиты операции в черном списке банка». Например: «Бабушка открыла вклад, а теперь закрывает его онлайн – СТРАННО, НЕ ТАК ЛИ?»

Провокация страха

Когда гражданин отвечает, что не проводил данную операцию злоумышленник начинает давить:

«Странно, вы же владелец счета... Если деньги спишут, кто будет отвечать? Тот, кто не соблюдал договор. А это можете быть только ВЫ, БАНК или нотариус.»

Цель: напугать ответственностью и создать ощущение срочности.

«Спасительное» решение

Мошенник «предлагает» выход: «Хотите отменить эту операцию?». Конечно, единственно возможный ответ – «Да».

Подмена понятий – «Бланк отмены»: вот главный крючок!

Чтобы «отменить» операцию, мошенник заявляет, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно заполнить «бланк отмены». И ключевая мысль из скрипта: «Хочешь отменить – отвечай на вопросы!».

«Расследование утечки»

Сбор данных: под предлогом поиска «Источника компрометации персональных данных (ИКПД)» мошенник начинает задавать десятки личных вопросов, якобы чтобы «найти, где утекли ваши данные» и «заполнить бланк»:

Отправляли фото паспорта по WhatsApp/Viber?

Вводили данные карты на AliExpress?

Проверяли телефон на вирусы? Пользовались общественным Wi-Fi?

Регистрировались на Госуслугах/в казино/на сайтах знакомств?

Обращались в МФЦ/Поликлинику/ПФР/МФО?

Когда последний раз были в банке? Как получали карту? Был ли менеджер?

Цель:

Под видом «безопасных» вопросов выудить максимум конфиденциальной информации: паспортные данные, данные карт, логины/пароли, историю действий, места, где вы оставляли данные.

Этих ответов достаточно, чтобы передать гражданина следующему оператору, который уже начнет спасать средства, путем перевода на "безопасный" счет, "декларирования", или передачи курьеру.

Подписаться на Киберполицию России

Вконтакте IОдноклассники

Чат-бот Киберполиции России

Поддержать канал

Источник: Telegram-канал "Вестник киберполиции России"

Топ

Лента новостей